perfumista
Статьи

Ценители парфюмерии: понятие и их способности

Posted On 22 апреля, 2020 at 1:45 пп by / Комментарии к записи Ценители парфюмерии: понятие и их способности отключены

Понятие «perfumista» (парфюмист) появилось в нашей жизни относительно недавно, в конце девяностых — начале двухтысячных. Вошло в наш обиход вместе с развитием интернета и маркетинговых коммуникаций, крупных парфюмерно-косметических сетей с обычными потребителями. Именно тогда мы узнали о существовании нишевых брендов и талантливых парфюмерах-индивидуалах, о том, что проводятся специализированные парфюмерные выставки, а мир аромата не так прост и линеен. Начали образовываться интернет-сообщества любителей и ценителей парфюмерии и в процессе более глубокого познания искусства парфюма возникла социальная прослойка «парфюмиста», некоторые из которых стали называть себя экспертами.

Попробуем разобраться, откуда этот термин к нам пришел. «Парфюмиста» (parfumista/perfumista) в переводе с португальского и испанского означает «парфюмер», тот, кто создает духи или продает. В англоязычных странах создатель духов это «perfumer», а «perfumista» употребляют в интернете, в специализированных сообществах. Кроме того, иногда этому термину дается такое толкование, как «парфюмерный журналист».

Ценитель или специалист?

Парфюмисты постепенно развивают в себе обонятельные способности, целенаправленно изучая «нотную грамоту», открывая для себя все новые и новые аккорды ароматной мелодии. Другие в попытках найти «свой» парфюм приобретают поначалу множество новинок хоть сколько-нибудь удовлетворяющих их потребностям. Начинают коллекционировать и отбирать композиции отражающих их сущность, их собственное «Я». Третьи с первых нот находят свой любимый аромат и со временем собирают и коллекционируют различные объемы, концентрации, а также версии и фланкеры.

Существует несколько стадий вовлечения в парфюмерную зависимость:

  • Возникший интерес сложно удовлетворить, и грамотный консультант в магазине становиться почти другом. Рассматривая рекламу в журналах, хочется все купить — описания манят и флаконы радуют. Каждый хорош! Приходя в гости, мы, как бы мимоходом, изучаете полочку чужих флакончиков духов и туалетной воды. Всегда подмечаете, кто из окружения хорошо пахнет и делаете комплименты (или не делаете, потому что эта «Коза» снова отхватила первой новинку с презентации!). Этот период может длиться много лет, а может быть и всю жизнь;
  • Появляется «парфюмерная мания», некий толчок к действию! Вы уже знаете разницу между различными группами ароматов и не перепутаете фужер и шипром с остальными семействами. Стремительно изучается вся парфюмерная литература, попадающая в поле зрения. Самое любимое интеллектуальное занятие – это попытка самоопределения посредством духов! Собственная коллекция стремительно пополняется парфюмами с определенной нотой;
  •  «Парфюмерный маньяк»! Исследовав доступную парфюмерию, Вы уже знаете, что есть коллекции и отдельные ароматы, не ввозимые к нам, и имеете друзей готовых привезти из очередной поездки для Вас вожделенный флакончик, но этого мало! Для удовлетворения страсти в ход идут обмены семплами и закупка отливантов, скупаются снимаемые с производства духи оптом в прок, а от количества прочитанных опусов, справочников и книг у многих бы кругом пошла голова! Этот этап самый опасный для вашей семьи и бюджета в целом! Здесь чуть-чуть, там не дорого и вот эту малышку упакуйте, пожалуйста. За несколько лет такого коллекционирования может набежать весьма существенная сумма! Парфюмиста уже на нюх различает ноты нескольких сортов роз, понимает, как они звучат вместе и по отдельности, так же превосходно разбирается в тонкостях аромата «кожи» и множестве нюансов не подвластных простым любителям парфюмерии;
  • Знаток парфюмерии! Это момент истины. Достичь такого уровня – это почти, что стать парфюмером. Но достичь такого уровня мечта всех начинающих «Парфюмиста». По праву перед вами настоящий парфюмерный критик имеющий свое мнение на любой встречный аромат. И к этому мнению можно смело прислушиваться. Да, исследование новых духов уже не приводит в дикий восторг и не трясет от желания обладать ими. Понимая, что существует огромная разница между понятиями «любоваться ароматом/флаконом» и «жить с ароматом/флаконом» вы все тщательнее выбираете очередной экземпляр. Приходит понятие необходимости очищения пространства от лишних для вашего сердца и нюха духов. Парфюмерный гардероб составлен и на каждый случай имеет свой аромат и даже не один. Самое ценно, что приобретает «Парфюмиста» в этот период – это ощущение, что источник радости — это не только духи! Запах имеет первоочередное значение. Радость от возможности чувствовать запахи дождя, ветра, моря, сада, вина в бокале, волос ребенка…

Подведем итог. Perfumista – это энтузиаст парфюмерии, знаток ароматов, нот и семейств, коллекций. В большинстве своем они коллекционеры не популярных, растиражированных духов, охотятся за эксклюзивными флаконами и ароматами. Имеют парфюм для всего в жизни. Обитают в специализированных сообществах и блогах, где всегда читают и комментируют. Парфюмист не верит в подделки, так как ароматы, которыми он пользуется никто не додумается подделать, а то, что подделывают, его уже не интересует.